Установка бортового камня
Бортовые камни изготавливается из различных материалов, таких как: бетон, железобетон, природный камень, гранит. Установка бортового камня целесообразно производить также на тех участках автодорог, где есть риск размытия обочин и откосов от дождя. Как показывает практика, если бортовой камень не использовался при укладке тротуарной плитки, то в случае снега или при большом количестве осадков тротуарная плитка со временем расходиться .
Установка бортового камня необходимо для разделения проезжей части от пешеходных зон и газонов .
Бортовые камни можно разделить на несколько групп:
- бордюр дорожный,
- бордюр газонный,
- бордюр садовый.
Дорожный камень, как правило, большей длины, массы и площади поперечного сечения, чем тротуарный бордюр. Кроме этого, при изготовлении таких материалов используют стальную арматуру, которая придает им повышенную прочность и долговечность.
Преимущество же тротуарных изделий заключается в большом разнообразии применяемых материалов, цветовых оттенков, форм, размеров. Кроме того, они более подходят для тех случаев, когда выполняется установка бордюров своими руками, а не путем привлечения строительной бригады. Их наиболее часто используют при обрамлении тротуарных дорожек, площадок во дворах частных домов, оформлении клумб и других садовых насаждений.
При оформлении ландшафта установка бордюра – это обязательное условие в большинстве ситуаций. Кроме того, что бордюрный камень является отличным элементом внешнего оформления территории, так это еще и незаменимый разграничитель дороги. Таким образом, данный продукт является границей между автомобильной дорогой и тротуаром. Чаще всего бордюрный камень представляет собой бетонную полосу небольшой толщины. Специалисты советуют ответственно относиться к процессу установки бордюрного камня, так как это не такое уж и простое занятие, как может показаться на первый взгляд.
Технология установки
Все бортовые камни устанавливаются следующим образом:
Согласно проекту осуществляется выемка грунта по всему периметру. Грунт уплотняют механическим или ручным способом. Далее укладывают основание из щебня, которое несколько раз трамбуют виброплитой. На подготовленное основание устанавливают бордюрный камень.
Тяжелый бортовой камень устанавливают при помощи клещей или, в их отсутствии, двух строп длиной около 3 метров. После установки камня на подготовленное основание, его с двух сторон укрепляют раствором бетона.
В результате того, что раствора было уложено больше необходимого, камень будет выступать над шнуром. Швы между камнями должны составлять не более 5 мм. Их заделывают раствором одинакового с камнем цвета. Излишки раствора аккуратно удаляют мастерком, швы шлифуют.